Кароший люблю, плохой - нет.
В субботу была я на Севильском цирюльнике в ГАТОБ им. Абая. Как часто это у нас бывает, состав был неровный, и удовольствие сменялось раздражением. Дирижер попался хороший, Ерболат Ахмедьяров, но оркестр не весь, что ли, из отпуска вернулся, явно инструментов не хватало! Я сидела на первом ряду, одна скрипка, прямо подо мной в яме фальшивила, я даже видела бешеные взгляды маэстро в эту сторону.
Я уже не первый раз смотрю эту оперу у нас, всегда отвратительные Альмавивы. Самый плохой и был - Мурат Шалабаев. Голос слабый, верха не берет вообще. Начал вообще нераспетый, отворачивался и кашлял в паузах. Потом вроде бы распелся и раздухарился.
Альмавиву у нас в очередь исполняют два "работника си-бемоля", Шалабаев и Дархан Жолдыбаев. И оба противные. Альмавивы получаются какие-то женоподобные и кривоногие.

Фигаро один, и всегда Болат Жомартов. Поёт-играет, но без блеска. Сойдет.

Розина - сопрано Лада Кысыкова. Голос очень хороший, но что-то мне не хватало четкого интонирования колоратур, ну не поют Россини портаментом. Но она молода, хороша собой и хорошая актриса, так что смотрет на нее было очень приятно.

Темп был хороший, все комиковали, было смешно.

Вместо рондо Розины "Напрасная предосторожность", вставили более искрометную арию Линды Доницетти, на русском, "O luce di quest'anima". Я прям удивилась.

Первые ансамли звучали негармонично, потом распелись, вдохновились, и уже хорошо звучали.

Теперь на очереди Флория Тоска. Уже заранее Тоска (Гульзат Даурбаева) не нравится, с ее резким звучанием, такой резкий советский вокал у нее, остальные хорошие, так, что посмотрим...

Ну вот так часто: дурно, потом ничего, потом хорошо, потом ничего особенного, потом опять дурно...


Комментарии
14.10.2010 в 21:22

Кароший люблю, плохой - нет.
Вот напрасно я про Гульзат Даурбаеву плохо подумала. Пела она очень хорошо и выразительно. Резкий звук исчез (навсегда?). Сорвала полагающиеся овации. Было здорово. Я даже тайком на айпод записала арию Каварадосси, правда, половину времени, оказывается, палец на объективе держала. Каварадосси пел Халид Нуралиев. Последнее время у него проблемы с верхними нотами, издаёт полузадушенные звуки. Проблемки есть, правда, к концу распелся. Единственно, мешало соседство, рядом со мной сидел экзотический молодой человек с длинными волосами, вот он напевал, ёрзал, даже руками махал, потом кричал дирижёру: "Браво, учитель! Браво, Маэстро". Думаю, студент. В Алматы дирижеров оперных театров - явное перепроизводство.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail